Каждый клиент представляет собой ценность для любой компании и от качества его обслуживания зависит прейдет ли он к вам снова. От конфликта никто не застрахован, тем более , если вы продаете свои услуги, а кто-то их приобретает. Всегда есть риск попасть на недовольного покупателя и к этому нужно быть подготовленным.

В таком конфликте тоже есть свои плюсы. Если отбросить все неприятные эмоции, то негодующий потребитель, таким образом показывает вам какие-то недочеты и недоработки в вашей работе. Может быть вы заставили его слишком долго ждать, или он недоволен качеством товара или предлагаемой услуги. На это стоит обратить внимание и исправить, ведь в дальнейшем это поспособствует росту и развитию вашего бизнеса. Скандальный клиент - это просто клиент с повышенным требованием. Если рассматривать ситуацию в этом ключе и пойти навстречу, то самого ворчливого и недовольного покупателя можно перевести в ранг лояльного и постоянного. Что опять же положительно скажется на ведении вашего бизнеса.

Рассмотрим плюсы от такого симбиоза

  1. Довольный клиент сделает вам дополнительную рекламу своими положительными отзывами.
  2. Он будет давать рекомендации о вас своим знакомым.
  3. Лояльный клиент всегда переходит в разряд постоянных, а постоянный клиент всегда приносит прибыль.
  4. Растет ваша репутация.

Так как же научится находить подход к таким "особенным" клиентам? Для начала следует оставить все свои эмоции и негодование, а войти в положение покупателя и осознать, что все претензии адресованы не вам лично, а именно качеству услуг, которые вы предлагаете. Ну и естественно пойти навстречу и решить все вопросы. Для этого существует несколько прекрасных рекомендаций:

Если вы будете терпеливы и спокойны, уберете свои эмоции, а тон вашего разговора будет ровным и мягким, то любой самый скандальный и крикливый посетитель, выплеснув все свое негодование, смягчится и буря утихнет. Позвольте ему высказаться, а затем дайте вашему клиенту то, что он хочет. Повторите основные моменты, чтобы убедиться, что вы с ним друг друга поняли.

Конечно, во многих конфликтных ситуациях трудно держать себя в рамках, сдержаться и не ответить скандалом на скандал. Но именно такая тактика поведения отличает профи от любителя, способствует успешному развитию вашего бизнеса и привлекает новых клиентов.

Карта сайта