Тысячи интернет-площадок, разные ресурсы, наполнение и ценовая политика. Каждый новый клиент не хочет познакомиться с «темной лошадкой», ему важно иметь сделку с четным продавцом. Но ведь это интернет и тут возможно все. Первое, что сделает большинство покупателей – найдет и ознакомится с отзывами. Неважно, положительные они или отрицательные.

Кстати, заставить или уговорить нового клиента оставить отзыв о покупке, не просто. Вот вы сами, после покупки, часто высказываете свое мнение? Даже если все хорошо, сделка успешная? Нет, потому что для вас это уже не актуально, нет времени, неудобная площадка (нет мобильной версии).

Отзывы – это важно

Согласно опроса покупателей, стало известно:

Как собирать отзывы клиентов и получать от них пользу

Собираем отзывы:

  1. Общение по электронной почте. Пишем клиенту, в письме-обращении благодарим за покупку, интересуемся мнением: понравилось ли качество обслуживания, удобный ли сервис, довольны ли вы покупкой. Просим клиента оставить отзыв. Только письмо отправляем не сразу, а после того, как покупатель получит товар и успеет его протестировать. Просчитайте, каковы возможности служб доставки, отправляйте письмо клиенту не раньше, чем через 10 дней после покупки. В письме нужно обращаться лично к покупателю. Если ответа не было, повторите отправку. Этого достаточно, потому что все последующие письма окажутся в папке спама.
  2. Собирайте собственную клиентскую базу, ведите рассылку, чтобы составить рейтинг отзывов. Новых подписчиков нужно сегментировать по дате регистрации или добавления, активности пользователей. Таким покупателям можно отправить письмо-просьбу, в обращении попросите оставить отзыв о товаре. Если клиент давно читает рассылки и подписан на вас, даже если он ничего не покупает, все равно ему будет приятно, что о нем не забыли. Из интереса он снова заглянет на страничку и возможно, что-то выберет. И потом без труда оставит отзыв о покупке.
  3. Телефонный звонок: хорошо забытое старое. Работает, если у вас небольшая клиентская база, есть достаточно времени, чтобы поговорить с каждым клиентом, узнать его мнение. Не забывайте об этике ведения телефонным переговоров: будьте вежливы, не перебивайте, не навязывайтесь, не звоните слишком часто. Не забывайте вести записи звонков, которые также можно выложить на сайт в раздел «Аудиоотзывы».
  4. Разработайте удобную форму для отзывов и обратной связи. Желательно, чтобы вход в такую форму не занимал много времени (долгую регистрацию никто не приветствует).
  5. Отзывы в соцсетях, опросы, встроенные в блог или в соцсетях привлекают внимание. Более того, иногда в соцсетях разгораются целые дискуссии, в ходе которых легко собрать все необходимую информацию.
  6. Фотоотзывы – отлично работают. Нужно только знать, как заставить покупателя оставить такой отзыв. Первое – попросить клиента прикрепить к отзыву фотографии с купленным товаром, второе – устроить фотоконкурс. Победитель получит скидку на следующий заказ.

Положительный отзыв – увеличивает продажи, привлекает новых пользователей и реальных покупателей. Отрицательные отзывы хоть и понижают рейтинг продавца, но позволяют реально «взглянуть» на товар, увидеть все слабые стороны.

Карта сайта