Управление репутацией (Search Engine Reputation Management) или же сокращенно SERM – это один из современных способов по ведению PR-менеджмента. Данный способ подразумевает под собой возможность манипуляции интернет-контентом для максимально эффективной раскрутки частного бизнеса, информационных площадок или же каких-либо других ресурсов. Достигается все это через написание пресс-релизов, статей и просто заметок на сайтах, которые занимаются сбором подобной информации.

При этом, огромное количество крупных компании уже десятилетиями используют устаревшие методы бренд-менеджмента, не осилив при этом процесс по управлению репутации в сети Интернет. Причиной подобного может быть несколько достаточно распространенных мифов, которые в свою очередь являются откровенной дезинформацией.

  1. Миф первый: реклама в интернете – это дорого

Практически все компании по ORM заставляют своих клиентов думать, что реклама в сети Интернет является достаточно технологически трудным и представляют сам этот процесс чуть ли не в каком-то загадочном свете. На самом же деле, все что необходимо в данном случае – это координированные усилия Вашего бизнеса по отслеживанию информации появляющейся в Интернете. Для того, чтобы создать нужную Вам “шумиху” вокруг себя, на самом деле необходимо вовсе не деньги, а время и немного терпения.

  1. Миф второй: управление репутацией в интернете – это скрытый инструмент маркетинга

Данное утверждение попросту не соответствует действительности. На сегодняшний день имеется огромное количество достаточно заманчивых предложений, поступающих как с баннеров, та и с экранов телевизоров или же рекламных щитов. И все это выглядит достаточно соблазнительно и крайне трудно устоять соблазну не приобрести весь пакет подобных услуг. На самом же деле, являясь солидным бизнесменом достаточно просто поддерживать собственную репутацию, максимально гибко и быстро реагировать на негативные мнения покупателей, публично указывая на устранение недостатков и всячески поддерживать положительное мнение про собственный бизнес.

  1. Миф третий: управление репутацией в интернете исключительно для интернет-компаний

Вполне вероятно, что лет 10 тому назад подобное утверждение и могло быть правдивым, но в современный мире Интернет уже настолько сильно интегрирован в нашу повседневную жизнь, что не имея представительства в интернете, крупная компания попросту не сможет полноценно развиваться.

Можно ли удалить весь негатив поддельными положительными отзывами?

Уже имеется несколько достаточно ярких примеров компаний, понесших более чем серьезный урон репутации после того, как выяснился факт того, что из представители сами писали положительные отзывы про компанию на которую они работают. Сайты отзывов отметили подобные отзывы как недостоверные и в последствии и вовсе провели блокировку профиля компаний.

Будут ли появляться положительные отзывы, если клиенты всем довольны?

Именно этот миф является самым распространенным и именно на нем большинство компаний спотыкаются. Пуская на самотек процесс формирования общественного мнения, что впоследствии приводит к серьезному урону репутации в целом. Судя по накопленному опыту, довольный клиент гораздо реже решиться на то, чтобы оставить свой отзыв про ту или же компанию или услугу в отличие от недовольного клиента. И не сложно предположить, что в результате негативных отзывов всегда будет больше чем положительных, даже если негатив клиента и вызван простым стечением обстоятельств. По рекомендации специалистов, обращение к клиентам удовлетворенным качеством обслуживания с тем, чтобы они оставили свой отзыв в интернете принесет результат на который Вы даже не рассчитывали в самых смелых предположениях.

Карта сайта