После того, как компания провела полную очистку негатива обязательно будут появляться отзывы недовольных: «Это нечестная компания. Они удалили все мои комментарии. Но правду скрыть невозможно!», а за тем старый негатив выливается с еще большей силой. Это может быть черный – pr или человек пишет на добровольных началах. Но в любом случае, они проводят отслеживание реакции пользователей на свои комментарии и готовы отвечать с еще большей силой. Приходится обращаться к администратору с просьбой удалить злосчастный комментарий. Во-первых, не каждый админ согласится на это. Во вторых, за эту услугу нужно заплатить кругленькую сумму. И если причина возникновения негатива не была устранена, они будут появляться все чаще.

Есть еще одна причина, по которой не следует удалять все негативные отзывы, возникшие на странице компании. У клиентов возникает недоверие, когда они видят только положительные отзывы. Ведь все понимают, что идеальных людей не существует, а значит и идеальных компаний. Любая компания имеет свои позитивные и негативные стороны. А если они удаляют негативные отзывы, значит им есть что скрывать. Это само по себе производит не лучшее впечатление, вызывает недоверие. Всегда найдется клиент или сотрудник, создающий конфликт на ровном месте. Он обязательно захочет выразить свое недовольство в сети.

Какая польза от негативного отзыва?

Конечно, ни одна компания не пожелает видеть на своей странице черный пиар или отзывы с неаргументированной . Но в тех случаях, когда негативный отзыв доходит до откровенного абсурда, появляются сомнения о душевной здоровье и адекватности его автора. А значит, этот отзыв не будет иметь большого влияния на других клиентов, посетивших страницу данной компании.

Другое дело, когда речь идет о конструктивной критике, выраженной реальными клиентами. Как было сказано выше, этот отзыв не стоит удалять. Хотя бы до того, как компания устранит причину негатива. Так как услуги, оказанные компанией, основываются на договорах, первое, что вы должны сделать, попросите автора, чтобы тот указал номер и детально рассказал о проблеме, которая у него возникла. Зачастую этим диалог и заканчивается. Лучшим вариантом решения данного вопроса является связаться с клиентом и предложить компенсировать причиненные неудобства.

Таким образом, клиенты точно будут знать, что данная компания заботится о своих клиентах и не пытается уйти от проблемы.

Отзыв – это взгляд со стороны на работу предприятия. И если он негативный, значит имеются некоторые недоработки. Исправляя их, компания улучшается, а значит, двигается вперед. Компания должна ценить любое мнение своих клиентов.

Существует еще много вариантов решения подобных проблем. Какой из них выбрать нужно решать, учитывая сферу деятельности компании и причину возникшего негатива.

Многие владельцы допускают ошибку, недооценивая значение деловой репутации. А ее состояние далеко не всегда зависит от компании по управлению репутацией.

Как избавиться от негативных отзывов?

  1. Избавляясь от негативных отзывов, компания попросту пренебрегает проблемами на самом предприятии. Чтобы решить данную проблему, нужны материальные и нематериальные ресурсы, которые оптимизируют бизнес – процессы, привлекут компетентный персонал.
  2. Первым делом нужно позаботиться, чтобы была устранена причина, а только потом уже ее следствие. Это можно сравнить лодкой, которая тонет. Избавление от воды не решит проблему до того, как не устранится причина течи.
Карта сайта