С тех пор как Интернет начал стремительную интеграцию в жизнь человека, предприниматели быстро смекнули, что интернет-магазины это прекрасный способ пиара своего ресурса. К сожалению, в погоне за деньгами некоторые из них забыли, что репутация в виртуальном мире так же важна, как и в реальном. Если у ресурса много хороших отзывов, широкий ассортимент товара или услуг, качественное обслуживание клиентов – почему бы ему не быть популярным?

Факторы, которые влияют на репутацию интернет-магазина

Существует несколько признаков, по которым можно оценить как выглядит в глазах пользователя тот или иной ресурс. У предпринимателей есть различные базы с хорошими партнёрами и не очень, так же и у покупателей есть различные сайты-отзовики, где они делятся впечатлениями о том или ином интернет-магазине.

Как только появился один недовольный клиент, он сразу же постарается рассказать всему миру о своём негодовании. Поэтому нет смысла отрицать – хорошая репутация важна не менее, чем надёжный поставщик качественного товара.

Сильно подпортить мнение о магазине в сети могут даже мелочи, такие как:

Только представьте, что форумы и сайты-отзовики пестрят красочными негативными отзывами о сотрудничестве с вашей компанией или интернет-магазином.

Анализ составляющих репутации и работа над ошибками

Будьте уверены, потенциальный покупатель десять раз подумает, отдавать ли вам свои кровно заработанные деньги, или уйти к конкуренту. Конечно, если вы продаёте товары, которых больше ни у кого нет, то на это можно не обращать внимания – заказы всё равно будут. Но большинство интернет-магазинов конкурируют между собой, продавая товары из похожих ниш, поэтому для них важен каждый клиент и борьба за сохранность репутации разворачивается нешуточная.

На основе вышеуказанного можно сделать простой вывод – управление репутацией нужно магазину не меньше, чем сотрудничество с надёжными поставщиками. Если отзывы об интернет-магазине полны негатива и продажи стремительно падают – пришло время кардинальных перемен. Один из вариантов исправления ситуации – поиск плохих отзывов и их нейтрализация положительными отзывами.

Но на самом деле этапы восстановления репутации намного сложнее, чем кажется. Чтобы исправить ситуацию, необходимо устранить причины ухудшившейся ситуации. Не стоит забывать, что хорошая репутация нарабатывается очень долгое время, а вот теряется – очень быстро.

При анализе репутации интернет-магазина учитываются следующие параметры:

Совокупность методов, направленных на восстановление репутации включает в себя комплексные инструменты, которые позволяют вывести бизнес на качественно новый уровень. Как правило, при анализе информации об интернет-магазине пользователи заходят на первый попавшийся сайт-отзовик и, прочитав отзыв, безоговорочно верят прочитанному. Поэтому нужно сделать так, чтобы после этого пользователь из потенциального клиента стал реальным.

Карта сайта