Работа в социальных сетях имеет большое влияние на репутацию компании. Допущенные ошибки могут стать роковыми для ее статуса. Жизнь преподносит нам множество примеров. Один из работников American Red Cross не вышел из корпоративного аккаунта в Twitter. Он думал, что зашел в социальную сеть с личного аккаунта. И этот сотрудник без всякого зазрения совести размещает запись о весело проведенном вечере с ироничной записью "нализался”, не подозревая к каким последствиям это приведет. Ведь на самом деле аккаунт предназначался для публикации официальной информации и новостей компании.

Работник совершил недопустимые действия, разместив неприличную информацию. Репутация была запятнана, ведь читатели воспринимали это как официальные новости данной компании. Даже тогда, когда сотрудники знают, что нужно быть очень осторожными, когда речь идет об официальных каналах связи, такие случаи не являются единичными. Репутация компании создается годами кропотливой работы, и малейшая ошибка может свести на нет всю проделанную работу.

Другой проблемой могут стать сотрудники, которые публично ассоциируются с ней и могут размещать недопустимые комментарии на страницах в социальных сетях.

Но такие неприятности легче устранить, ведь все находится в руках самих сотрудников. И если они будут более ответственно относится к той информации, которую публикуют, то проблемы возникать не будут.

Так что же должны знать сотрудники для поддержания позитивной репутации компании?

Лучше всего организовать семинар, в котором вы подробно расскажете о плане улучшения деловой репутации. Должны быть раскрыты как стратегия, так и тактика решения возникших проблем. После окончания семинара, каждый сотрудник должен получить, брошюру, где указано:

  1. Представители деловой репутации компании.
  2. Запрет на распространение внутренней информации.
  3. Наказание за невыполнение указанных правил.
  4. Как будет происходить контроль за соблюдением правил.

Каждый сотрудник должен быть ознакомлен с этими правилами и заверить это своей подписью.

Пристальный контроль над репутацией компании

Нововведенные правила должны выполнятся каждый день. Руководство компании должно следить, чтобы все пункты плана беспрекословно выполнялись. Правда иногда могут возникнуть ситуации, когда сотрудник не нарушил оговоренных правил, но репутация компании существенно пошатнулась. Примером может стать такая ситуация. Девушка оделась жертвой теракта и посетила вечеринку по случаю Хелоуина, которая проходила во время Бостонского марафона. Она решила сфотографироваться и поделится своим образом со своими подписчиками в социальных сетях. Это вызвало очень негативную реакцию людей, прочитавших ее пост. Разъяренные пользователи очень быстро узнали все об этой девушке: имя, место работы, адрес.

Для того, чтобы не возникали похожие ситуации, нужно проводить разъяснительную работу со всеми сотрудниками компании. Многие действия могут совершаться от неосведомленности работников с функционированием социальных сетей и поддержанием позитивной репутации. Они думают, что их личная жизнь является приватной и неприкосновенной и никак не отражается на репутации компании. Хотя на самом деле это уже давно не так. Каждый подчиненный должен понимать, что его личная репутация является частью общей репутации компании. Правильно проведенная разъяснительная робота избавит компанию от возникновения негативных ситуаций.

Карта сайта