Такие сайты отзывов как, например, Yell.ru или же Spr.ru, вполне могут быть достаточно удобным инструментом для покупателей, как для поиска сантехника готового приехать в любое время к Вам в случае, если Ваш дом заливает вода из прорвавшего крана, или же для поиска самой вкусной пиццерии в Вашем городе.

Управление репутацией и что это такое?

В интернете существует огромное количество сайтов, таких как Yell.ru, kakrabota.com.ua, vnutri.org, sorvizbe.com, на которых создаются миллионы отзывов покупателей о самых различных компаниях. И сколько бы не говорили о достоверности этих самых мнений и том факте, насколько они являются объективными, главным тут остается только одно – все эти мнения, в той или иной степени, влияют на потенциальных клиентов. Ведь каждый из нас перед тем, как совершить покупку просматривает информацию о той вещи, которую мы ходим приобрести, сравниваем её с аналогами и выбираем то, что больше всего нам подходит. При этом, частично наш выбор основывается на тех отзывах, которые уже существуют о цели покупки.

Мнение специалистов про влияние управления репутации на имидж компании

По словам Сары Арент-Бейер, которая занимает должность директора по маркетингу AVS Grouр в Ля Кроссе: “Мы являемся свидетелями того, как управление репутации становится неотъемлемой частью большого бизнеса, способной влиять на его развитие”. Даже при условии того, что компания не имеет внушительного бюджета на создание собственной мощной рекламной компании, в наше время имеется большое количество нетривиальных способов по развитию собственной рекламной компании. В качестве примера можно взять рекламу в социальных сетях и сайтов отзывов, что неизменно усилит “присутствие в сети”.

Какие способы существуют, чтоб заставить сайты отзывов работать на вас?

  1. Инструменты по эффективному контролю за управлением репутацией.

Для наиболее эффективного контроля, Сара Арент-Бейер рекомендует настроить такое приложение как Google alert. Настройка производиться по названию компании, имени владельца или же по торговой марке. Это позволит Вам сразу же узнавать, что было написано в интернете по заданным ключевым словам. Так же существует альтернативные инструменты по отслеживанию мнений в сети Интернет, к примеру, такой как Mention. В данном программном продукте используется отличный от Google Alerts алгоритм, и он имеет как бесплатную, так и более расширенную по своему функционалу платную версию.

  1. Как реагировать на негативные мнения и что необходимо предпринимать в подобных ситуациях.

Используя подобные инструменты, по отслеживанию мнений покупателей, необходимо адекватно реагировать на все отзывы, потому что большинство из бизнесменов очень переживают при появлении отрицательных отзывов и беспокоятся, что те могут негативно повлиять на развитие бизнеса. Как положительные, так и отрицательные мнения очень важны для успешного развития бизнеса. И тут ненужно забывать и то, что тут имеется и скрытое преимущество – есть возможность публичной реакции на негативный отзыв, представ при этом в лучше свете. По совету специалистов в области “управления репутацией”, при получении негативного отзыва сначала необходимо успокоиться и взять себя в руки и только потом приступать к формированию ответа на него. При этом слишком медлить тоже ненужно, потому что быстрый ответ на негативное мнение продемонстрирует высокий уровень клиентского сервиса.

  1. Управление репутацией и Интернет.

Когда же речь заходит про представительство компании на просторах сети Интернет, то необходимо понять, что помимо постоянно обновляемых и дублируемых аккаунтов, существует неимоверное количество сайтов. Поэтому необходимо из всего этого огромного количества сайтов выделить основные и наиболее посещаемые, которых и следует отслеживать. Так же предприниматели должны четко себе представлять демографический и социальный срез своих потенциальных клиентов и исходя из этих данных, направлять свою активность именно на фокус-группу, вместо того, чтобы пытаться объять необъятное.

Карта сайта